Что самое главное в процессе формирования долговечного антикоррозионного покрытия?
По мнению специалистов ТОЧИНВЕСТ ЦИНК, самое главное в процессе формирования долговечного антикоррозионного покрытия, вопреки расхожему мнению — это даже не качество применяемых материалов и безусловное соблюдение технологии, и не тщательная подготовка поверхности перед нанесением покрытия. Самое важное решение лежит в плоскости более раннего этапа, главное – это правильно выбрать систему антикоррозионного покрытия, оптимально соответствующую условиям будущей эксплуатации, обладающую достаточным запасом прочности и наиболее эффективную с точки зрения «цена-качество» не только на момент нанесения покрытия, но и на весь срок эксплуатации (принимая во внимание будущие расходы по обслуживанию, ремонту/восстановлению, или полному обновлению покрытия через определённый срок).
Именно поэтому, там, где это применимо и экономически обосновано, особенно на открытом воздухе и под воздействием атмосферы, мы, в качестве наиболее надёжного антикоррозионного покрытия, рекомендуем горячее цинкование, которое обладает не только барьерной (как краска), но и так называемой «жертвенной» защитой. (Цинк, как более активный металл первым вступает в реакцию с окружающей средой, и, таким образом, защищает железную основу. То есть фактически защита металлоконструкций происходит за счёт «утончения» слоя цинкового покрытия, при чём данный эффект проявляется не только «снаружи», но и, например, внутри железобетона или в земле, и предохраняет не только от обычной коррозии, но и от электрохимической, что особенно актуально вблизи ж/д дорог и других зонах распространения наведённых токов и т.п.).
Горячий цинк, в качестве антикоррозионного покрытия, широко распространён в развитых странах и за многие годы эксплуатации заслужил безупречную репутацию, как надёжный метод защиты от коррозии. Там же, где присутствуют тяжёлые условия эксплуатации, и/или агрессивная среда – наилучшими, на наш взгляд, являются дуплексные системы покрытия «краска по цинку», которые, помимо двойной антикоррозионной защиты, обладают также и декоративными свойствами. Данный вид покрытий, по нашей оценке, является наиболее перспективным на сегодняшний день.
К сожалению, пока горячее цинкование у нас распространено не так широко и не нашло ещё повсеместного применения, как например в Германии/Европе, но уже успешно и достаточно долго применяется в основном на объектах государственной инфраструктуры, таких как дорожные ограждения, инфраструктура РЖД, опоры освещения и энергетики и т.д.. Что касается дуплексных систем покрытия – они нашли эффективное применение в ограждающих конструкция РЖД в цветах фирменного триколора, и особенно при возведении теплиц, а также в некоторых других сферах…
Дмитрий Петров