Оцинкованный металл, профнастил и прочая стальная продукция являются современными материалами, которые получили широкое применение в сфере строительства и обустройства прилегающих территорий. Несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, функциональную, долговечность и прочность, листы проката подвержены негативному воздействию факторов окружающей среды.
Чтобы снизить или полностью исключить появление на металлопрокате признаков коррозии и ржавчины, важно соблюдать требования по погрузке, транспортировке и хранению стального стройматериала. Все перечисленные правила и требования регламентируются соответствующими ГОСТами, соблюдение которых позволяет сохранить листы металлопроката в первоначальном виде.
Где и при каких условиях следует хранить профнастил?
Согласно требованиям ГОСТ 9.307-89, перед отгрузкой на склад прокат необходимо очистить от остатков химических веществ и тщательно высушить, чтобы удалить остатки влаги. В помещении, где будет производиться хранение оцинкованного листа, должна быть предусмотрена система вентиляции воздуха. Это позволит исключить образование конденсата между листами.
Если предполагается длительное хранение до момента ввода в эксплуатацию, целесообразно выбирать закрытое, но проветриваемое помещение. Попадание солнечного света на прокат необходимо исключить или максимально ограничить, что регламентируется нормами стандарта ГОСТ 15150-69.
Запрещено хранить металлопрокат на складах, где выполняются технические процессы, что обусловлено вероятностью содержания в воздухе различных химических реагентов. Попадание агрессивных составов на оцинкованные изделия приводит к изменению их качественных и эксплуатационных параметров.
Если хранение проката производится в закрытом помещении, рекомендуется, чтобы период пребывания материала в нем не превышал 7 дней с момента складирования. При необходимости обеспечить более длительное хранение товара целесообразно организовать место под крытым навесом, но исключить попадание осадков и ультрафиолета.
Особенности хранения профнастила и оцинкованных листов
Пачки с листами проката необходимо складировать на ровную поверхность. Согласно требованиям стандартов, на поверхность следует уложить бруски размером 50 мм х 150 мм, соблюдая расстояние между ними в 0.5 м по всей длине металла.
На подготовленное основание укладывают пачку с продукцией, на которую также укладывают рейки, затем – прокат. В результате получаем штабели с оцинкованным материалом, высота укладки не должна быть более 70 см. Это позволит исключить неконтролируемое падение материала и его деформацию.
Последствия неправильного хранения металлопроката
В процессе транспортировки и хранения листов они постоянно испытывают негативное воздействие факторов окружающей среды. И если между листов попадет влага, электрохимические процессы значительно ускоряются, что способствует более быстрому разрушению защитного покрытия профиля. Изначально вода разрушает оцинкованное покрытие, а затем – основу листа, на котором появляются признаки красной коррозии.
Суточные колебания температурного режима также негативно отражаются на качестве и полезных характеристиках металла. Под воздействием ультрафиолета происходит нагревание листов, между которыми собирается конденсат. Это приводит к появлению на поверхности материала белой, а впоследствии – красной ржавчины, как результат – коррозия металла.
Согласно требованиям ГОСТ 15150-69, при хранении оцинкованного листа необходимо соблюдать следующие условия:
- Стабильность температурного режима
- Влажность воздуха не более 60%
- Наличие естественной вентиляции
Особенности транспортировки профнастила
При транспортировке оцинкованного проката на большие расстояния рекомендуется использовать автомобили с открытым кузовом. Это обеспечивает вентилирование в процессе перевозки материала. При транспортировке больших партий продукции по дорогам с низким качеством покрытия пачки листов необходимо надежно зафиксировать, используя стальную ленту.
В процессе погрузки проката поддон с материалом следует укрепить при помощи дополнительного деревянного основания. Это позволит исключить прогиб и деформацию листов. Также в процессе погрузки, транспортировки и разгрузки материала необходимо исключить попадание между листами инородных частиц, которые «работают», как абразив. В результате оцинкованное покрытие профиля будет повреждено, что приведет к появлению коррозии.