Ни одно металлическое изделие не застраховано от риска возникновения коррозии на все сто процентов. Особенно это актуально, если оно используется в экстремальных условиях, не имеет специальной защиты или же утратило ее по каким-то причинам.

Автомобили также часто оказываются затронуты коррозией. Первоначально она развивается на кузове, потому что эта часть транспортного средства принимает на себя сильные нагрузки, контактирует с негативными условиями внешней среды.

Несмотря на то, что кузов покрывается лакокрасочным покрытием, которое призвано оградить его от контактов с катализаторами коррозии, риски все равно сохраняются. Причина заключается в большом количестве опасных факторов среды. К ним относятся нестабильность температур, влажность, агрессивные реагенты на дорогах, грязный воздух и многое другое.

Основные виды коррозии

Специалисты говорят о том, что чаще всего приходится сталкиваться с тремя вариантами коррозии автомобильного кузова. К ним относятся такие, как:

  • Электрохимический.
  • Химический.
  • Механический.

Рассмотрим каждый из вариантов подробнее и ответим на вопрос о том, какие методы можно предпринять для организации правильной защиты.

Химическая коррозия автомобиля

Основным катализатором коррозийного процесса в таком случае становится негативное воздействие окружающей среды. Причина в том, что даже сам кислород является заметным катализатором окисления, который приводит к тому, что металл начинает постепенно портиться, разрушаться, становится хрупким.

Также химическую коррозию провоцирует контакт и с другими видами агрессивных химических веществ, которые могут выступать в качестве окислителя в конкретном случае.

Электрохимическая

Этот вариант коррозии связан с тем, что во влаге, которая контактирует с металлом, могут присутствовать различные примеси. Они формируют катодно-анодный процесс, который стимулирует появление коррозийного поражения.

Механическая коррозия

Формируется в том случае, когда на кузов начинает воздействовать сильное давление, трение, вибрация и многие другие факторы.

Какой вариант коррозии встречается чаще всего

Наиболее характерным поражением в случае с кузовом автомобиля остается именно электрохимическая коррозия. В силу погодных особенностей нашей страны, она стимулируется воздействием реагентов, соли, песка.

В условиях повышенной влажности, дождя, таяния снега, растворение многих химических веществ приводит к формированию электролита. Он негативно влияет на металлические поверхности, создает риск растворения защитного слоя, который в других ситуациях не допускал бы контакта металла и катализаторов окисления.

Сегодня для уменьшения вероятности распространения коррозии используется множество средств. Рассмотрим основные из них.

Цинкование как метод борьбы с коррозией кузова

Проще всего обеспечить защиту от распространения коррозии, если создать прочный барьер между металлом и внешней средой. В этом деле помогают специальные покрытия. Одно их них – цинковое.

Во время оцинковки на поверхности кузова создается непроницаемый долговечный барьерный слой. Он помогает справиться со многими видами коррозии, в том числе, с электрохимической и химической.

Нанесение специального цинкового покрытия выполняется методом погружения детали в специальную глубокую ванну, наполненную расправленным металлом. Слой начинает формироваться непосредственно на поверхности. Сверху можно будет также наносить и специальный слой лакокрасочного покрытия.

Допускается также формирование специальной катодно-анодной протекторной защиты. При этом используется явление поляризации металла с формированием гальванической пары. Отрицательный заряд не допускает распространения коррозии и также уменьшает опасность повреждения изделия под действием внешних негативных факторов.

Применение специального устройства катодно-анодной протекторной защиты направлено на то, чтобы обработать даже самые труднодоступные места. Таким методом можно защитить днище со всеми его выступами, пороги, крышу, багажник.

Как замедлить продвижение коррозии и уменьшить риск ее развития

Чтобы значительно повысить степень защиты от внешнего негативного воздействия, можно использовать стандартные методы, которые перечислены далее.

Нанесение на кузов специальной полимерной пленки

Процесс нанесения пленки также называется ламинацией. Используется материал, который отличается повышенным уровнем прочности, способен выдерживать значительное внешнее негативное воздействие.

Пленка может не только не допустить распространения коррозии, но и замедлить процесс порчи в том случае, если он уже начался. Этого удается достичь благодаря тому, что исключается приток катализатора коррозии.

Есть несколько преимуществ использования ламинирования при борьбе с кузовной коррозией. К ним относятся такие, как:

  • Незаметность пленки. При использовании прозрачной пленки, со стороны нельзя будет сказать, что автомобиль использует какую-либо дополнительную защиту.
  • Возможность обработки как отдельных частей кузова, так и всей его площади. Таким методом удается защитить капот, двери и другие места.
  • Простота обработки. Можно очень быстро ламинировать поверхность всего за одно посещение автосервиса.
  • Хороший уровень защиты. Таким образом удается справиться с большинством потенциальных внешних угроз на особенно уязвимых местах.
  • Стойкость ко внешним условиям. Материал хорошо справляется как с механическим воздействием, так и с влажностью, перепадами температуры и другими потенциальными рисками.

Применение пленки позволит на протяжении длительного времени поддерживать хороший товарный вид автомобиля. Таким образом вы сможете без проблем продать машину, когда посчитаете это нужным.

Сроки использования пленки после нанесения составляют от двух до трех лет. Она снимается без следов, может быть быстро заменена на другую.

Антикоррозийная обработка

Сегодня в области защиты от коррозии используется большое количество различных составов. Они направлены на то, чтобы сформировать непроницаемый слой.

Есть масса веществ, которые удается использовать для обработки поверхности. Иногда сочетается несколько составов – они наносятся на разные области кузова вашего автомобиля. Хороший пример – использование мастики на сланцевой основе. Формирование специальной битумной пленки направлено на то, чтобы создавать полностью непроницаемый для влаги слой.

Мастика также активно используется, потому что подходит для применения на открытом воздухе в условиях российского климата. Она отлично справляется с перепадами температуры, не трескается, не отслаивается и не портится. Состав универсален по части выбора определенного места нанесения, его можно легко перенести даже на труднодоступные места, как внутри, так и снаружи.

Можно подобрать мастики и на других основах, к примеру, битумно-каучуковой.

Большое распространение получило и средство мовиль. Оно направлено на то, чтобы не допустить формирования коррозии в местах, где есть стыки между разными материалами.

Применение мовиля направлено на то, чтобы формировать слой, отталкивать воду.  Отличается основа, на которой создается подобный состав – это может быть воск, силикон, ингибиторы коррозии и многие другие.

Автомобильные консерванты обычно наносят на стойки, пороги и двери. Это отличное средство для тех, кто активно борется с контактом с окислителем. Допускается нанесение консерванта на днище автомобиля, но в таком случае стоит быть готовым к тому, что он сможет прослужить на значительно меньшем протяжении времени. Преимущество применения подобного состава также заключается в том, что он хорошо работает с полостями и особенно труднодоступными участками.

Механическая защита

Не стоит также сбрасывать со счетов разные варианты механической защиты. Они направлены на то, чтобы не допустить повреждения мест, которые обычно чаще всего страдают от сколов, царапин и аналогичного воздействия. К ним относятся такие, как двери, спойлеры.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на антигравийные средства. Они формируются на основах из смолы, каучука и битума. Таким образом кроме непосредственного исключения коррозии, удается не допустить повреждения лакокрасочного покрытия.

Что учесть при обработке кузова

При выборе конкретного варианта дополнительной защиты кузова от коррозии, стоит учитывать, какие методы применялись ранее и есть ли какие-либо ограничения конкретно в вашем случае.

Если учесть, на какие области наносится покрытие, какие есть дополнительные требования для поддержания сохранности защитного слой, можно обеспечить высокий уровень безопасности.

Чем поможет наша компания

Наша компания проводит профессиональную оцинковку на протяжении длительного времени – работаем с 2007 года. Среди наших преимуществ:

  • Большие производственные мощности. Наличие трех цехов горячего цинкования позволяет обрабатывать до 120 тонн продукции в год.
  • Универсальность. Мы можем работать с самыми разными вариантами материалов. На производстве установлена самая глубокая ванна в ЦФО на 3,43 метра.
  • Качество. В работе используется качественное европейское оборудование. Покрытие будет ровным, что положительно сказывается на степени защиты. Обеспечивается полное соответствие всем требованиям ГОСТ 9.307-89.

Чтобы узнать подробности работы с нами, уточнить другие детали и рассчитать стоимость, оставьте заявку на сайте или звоните нам по указанным телефонам. Готовы предоставить высокое качество сервиса и полный набор официальных гарантий.

Вернуться к статьям
Поделиться статьей